Реклама. ИП Богославская
Балет Дон Кихот (2014) (2014)
балет
«Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869-м году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращённая версия балета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924-м году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году, спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад, наконец-то, получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871-го года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль 2013-го года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль.
Отдельного внимания заслуживает работа художников, создавших костюмы и декорации – Александра Беляева и Елены Ривкиной. В свое время опыт путешествия по Испании был переработан Петипа в стилистическое единство классического танца. Горский ставил перед собой другую цель: пристально изучая народные испанские обычаи, танцы и костюмы, он добивался достоверности характеров в духе передовых театральных идей своего времени. Не менее ответственно к сценографическим задачам подошли Беляев и Ривкина: под влиянием работ Франсиско Гойи художники создают радужный и на редкость теплый мир испанской культуры, как нельзя лучше выявляющий зрительно-пластические идеи Нуреева.
«Дон Кихот» — особая страница в творчестве Рудольфа Нуреева. Мало того, что партия Базиля была одной из самых любимых для танцовщика, с нее дважды начиналась его жизнь: сначала в Кировском балете в СССР, затем на Западе. Таковым этот балет остается до сих пор: драгоценным основанием мирового классического репертуара.
2 часа 27 минут
Франция
Франция
Возраст: 0+
Режиссёр: Рудольф Нуреев
Актёры: Дороте Жильбер, Карл Пакетт, Кристоф Дюкенн, Мелани Юрель, Элоиз Бурдон, Лора Эке, Мари-Солен Буле…
Актёры: Дороте Жильбер, Карл Пакетт, Кристоф Дюкенн, Мелани Юрель, Элоиз Бурдон, Лора Эке, Мари-Солен Буле…
Премьера: 9 марта 2014 г.
«Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869-м году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращённая версия балета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924-м году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году, спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад, наконец-то, получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871-го года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль 2013-го года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль.
Отдельного внимания заслуживает работа художников, создавших костюмы и декорации – Александра Беляева и Елены Ривкиной. В свое время опыт путешествия по Испании был переработан Петипа в стилистическое единство классического танца. Горский ставил перед собой другую цель: пристально изучая народные испанские обычаи, танцы и костюмы, он добивался достоверности характеров в духе передовых театральных идей своего времени. Не менее ответственно к сценографическим задачам подошли Беляев и Ривкина: под влиянием работ Франсиско Гойи художники создают радужный и на редкость теплый мир испанской культуры, как нельзя лучше выявляющий зрительно-пластические идеи Нуреева.
«Дон Кихот» — особая страница в творчестве Рудольфа Нуреева. Мало того, что партия Базиля была одной из самых любимых для танцовщика, с нее дважды начиналась его жизнь: сначала в Кировском балете в СССР, затем на Западе. Таковым этот балет остается до сих пор: драгоценным основанием мирового классического репертуара.
Дополнительная информация
Балет в трех актах с прологом. Хореограф и режиссер — Рудольф Нуреев (постановка Парижской национальной Оперы, 1981 год) по Мариусу Петипа.
Композитор — Людвиг Минкус, аранжировщик — Джон Ланчбери, дирижёр — Кевин Родес, сценограф — Александр Беляев, художник по костюмам — Елена Ривкина, художник по свету — Филипп Альбарик.
Скоро на экране:
c 8 мая «Бугимен. Царство мёртвых»; c 9 мая «Тревожный звонок», «Как я встретил её маму», «Шпион на всю голову»; c 10 мая «Шрикант», «Министерство неджентльменских дел»; c 11 мая «Я не киллер»; c 12 мая «7 дней, 7 ночей»; c 16 мая «Каждый мечтает о собаке», «Реинкарнация. Демоны желаний», «Приговор»; c 17 мая «Огненный лис»; c 18 мая «Пушистый вояж»; c 22 мая «Майор Гром: игра»; c 26 мая «Манюня: приключения в Москве»… развернуть | все фильмы
c 8 мая | «Бугимен. Царство мёртвых»; |
c 9 мая | «Тревожный звонок», «Как я встретил её маму», «Шпион на всю голову»; |
c 10 мая | «Шрикант», «Министерство неджентльменских дел»; |
c 11 мая | «Я не киллер»; |
c 12 мая | «7 дней, 7 ночей»; |
c 16 мая | «Приговор», «Каждый мечтает о собаке», «Реинкарнация. Демоны желаний»; |
c 17 мая | «Огненный лис»; |
c 18 мая | «Пушистый вояж»; |
c 22 мая | «Майор Гром: игра»; |
c 26 мая | «Манюня: приключения в Москве»; |
c 30 мая | «Суперпташки. Улётная миссия», «Винни-Пух: кровь и мёд 2»; |
c 1 июня | «Финал Лиги Чемпионов УЕФА 2023-2024»; |
cо 2 июня | «Сказочный патруль. Шоу продолжается»; |
c 13 июня | «Заклятье. Шёпот ведьм»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
Смотрите в онлайн-кинотеатре ivi:
«Мастер и Маргарита», «Большая гонка. Ауди против Лянчи», «Танцуй, Селёдка!», «Из глубины», «Стальная хватка», «Проклятие дома с призраками», «Холоп 2», «Новогодний ол инклюзив», «Крик. Ночь перед Рождеством», «Вредная привычка», «Новогодний шеф», «Моя жена – киллер», «Контроль», «Манюня: новогодние приключения», «Гномы. Новогодний беспредел» все фильмы
Афиша Сургута:
10 мая Алексей Архиповский, Концерт группы ЛСП; 15 мая Первый сольный концерт «DS Crew»; 18 мая Большой сольный концерт Гансэлло; 2 июня Концерт «Xcho»; 15 июня Концерт Молодого Платона; 19 июня Спектакль «Вне подозрения»; 19 октября Юбилейный концерт Юлиана
… все события
Поделиться мнением