Россия
Бюджет: $3 700 000
Актёры: Максим Матвеев, Елизавета Боярская, Надежда Толубеева, Илья Носков, Евгений Дятлов…
Действие «Контрибуции» происходит в 1918 году в Перми. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. Генерал приглашает пермских купцов с целью собрать деньги для нужд армии. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. На поиски привлекают приговоренного к смерти «красного» следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование.
Фильм режиссёра картины «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина, в основу которого легла повесть Леонида Юзефовича, лауреата премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга». Леонид Юзефович выступил в качестве сценариста к картине. По его книгам и сценариям сняты такие фильмы и сериалы как «Сыщик петербургской полиции», «Казароза», «Гибель империи», «Сыщик Путилин» и «Серебряный самурай».
Съёмки проходили с января по март 2015 года на киностудии «Ленфильм», в историческом пятом павильоне, где были выстроены декорации резиденции губернатора города. Кроме того, масштабные сцены с участием большой массовки (более 300 человек) снимали в Кронштадте и Пушкине (роль Перми в фильме исполнил город Кронштадт). Дом губернатора Перми на самом деле является домом N43 на Советской улице в городе Кронштадт.
На момент съёмочного периода киностудии не повезло с зимой. Она выдалась крайне бесснежной при том, что в фильме мороз достигает -30 градусов. В Кронштадт, где проходила основная часть съёмок, везли снег на грузовиках со всего города, а правительство острова специально попросили не убирать снег. Тридцатиградусный мороз пришлось уже «дорисовывать» при монтаже.
Стол, стулья и диван в кабинете (или «приёмной») генерала Пепеляева участвовали в съёмках почти всех картин о Шерлоке Холмсе Игоря Масленникова.
Мастера цеха декорационно-технических сооружений и художники создали роскошные интерьеры резиденции. Декорация картины заняла 800 кв. метров самого большого павильона киностудии и состояла из пяти помещений: коридора с приёмной, главного входа, кабинета губернатора, гостиной и будуара. Большая часть реквизита — подлинные предметы первой четверти ХХ века. Каждое помещение было оформлено лепниной и изысканными обоями. В гостиной, где проходит большая часть действий, разместили настоящий камин, а стены украсили копиями полотен Рубенса.
К съёмкам фильма были привлечены военные историки, которые изучали огромное количество архивных материалов с целью создания костюмов главным героям.
Один из двух шикарных ретро-корсетов, пошитых специально на заказ для Елизаветы Боярской мастером по дореволюционным корсетам, отработал своё только на кинопробах, поскольку режиссёр с оператором во время съёмок решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.
Максим Матвеев сыграл в картине роль реально существовавшего человека — генерала-майора Анатолия Пепеляева, который был самым молодым генералом Белой армии.
Следователь Мурзин в исполнении Ильи Носкова носит настоящие часы старинной европейской марки Moser — эту редкую модель часов, которые были очень популярны в царской России, специально для съёмок предоставил один известный петербургский коллекционер антиквариата.
c 30 марта | «Формула популярности»; |
c 31 марта | «Артур, ты король»; |
cо 2 апреля | «Гении», «Домовой»; |
c 3 апреля | «Золото Умальты», «Театр в кино: Женитьба Фигаро»; |
c 4 апреля | «Водитель-олигарх», «Охота на киллера», «Предчувствие»; |
c 8 апреля | «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»; |
c 11 апреля | «Отражение тьмы»; |
c 16 апреля | «Город тайн: исчезнувшая»; |
c 18 апреля | «Паутина страха», «Сто лет тому вперёд»; |
c 25 апреля | «Министерство неджентльменских дел»; |
c 16 мая | «Падение империи»; |
c 23 мая | «Я не киллер», «Майор Гром: игра»; |
c 4 июля | «Самая большая Луна» |
А кино-то получилось! И если в самом начале был лёгкий ужас от подражания на гениальный советский булгаковский Бег, то спустя немного времени ситуация выправилась и начался самый настоящий детектив во времена Гражданского лихолетия... Развязка интересна и неожиданна. Всё в традициях жанра.
А ещё, это первый фильм, в котором мне очень понравилась Елизавета Боярская!!! Прекрасный образ надменной светской львицы начала 20 века, гордой и грациозной. Прекрасный и крепкий актерский состав! Очень радостно, что у талантливого Сергея Перегудова наконец-то достойная роль.
Хорошее кино. Рекомендую.
Соглашусь с Павлом. Неожиданно неплохой детектив. При этом, что действие большей частью происходит в доме. Отличная актерская игра. А уж Боярская - чудо как хороша. Во всех смыслах :) и как актриса, и как женщина. И в отличной форме. Учитывая, что ей дважды раздеваться пришлось за фильм, чем она порадовала и зрителей и коллег актеров :)
Поделиться мнением